Всплеск воды.
Перевод: Soleil
Картинка показывает результат, который должен получиться после выполнения урока. Вообще, всплеск воды можно получить, применив подходящий материал к перевернутому конусу или ландшафту (на рисунке – вариант с ландшафтом).
Итак, для начала нужен подходящий материал. Можно скачать здесь:
http://www.petersharpe.com/Tut32Pics/WaterSplash.zip
Сначала попробуем создать всплеск именно при помощи ландшафтного объекта – ну, соответственно, создаем его и переходим в Редактор ландшафта (Terrain Editor). Там поднимаем скобку обрезки (дабы удалить квадратную основу ландшафта) и несколько раз применяем сглаживание (Smooth).
Возвращаемся в основную сцену и переворачиваем получившийся ландшафт по оси X или Z на 180о. Применяем к результату подходящий (скачанный) материал.
Ландшафтный объект увеличиваем (главным образом в высоту)… ну и просто увеличиваем. В сцену добавляем камень – главный виновник всплеска.
Материал имеет высотный компонент… в общем, к верхней части объекта он как бы затухает. Так что объект, к которому применяется материал, должен быть намного выше планируемой «высоты всплеска».
А здесь использовался перевернутый конус, поэтому и всплеск получился… ну, более упорядоченным, что ли.
Ну, а это – схема к предыдущему рисунку…
Когда построите сцену целиком – возможно, придется поменять настройки прозрачности (transparency) и отражения (reflection) – чтобы всплеск правдоподобно смотрелся в выбранном ракурсе и освещении. Это делается в Лаборатории материалов.
В общем, развлекайтесь и экспериментируйте. Удачи!
|